Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Отвечая на вопрос, что для него наставничество, Вячеслав Станиславович Разбицкий, заместитель начальника цеха тепловой автоматики и измерений, приводит слова канадского писателя Боба Проктора. Автор и лектор по самосовершенствованию нового мышления говорил так: «Наставник — это тот, кто видит в вас больше таланта и способностей, чем вы сами видите в себе, и помогает вам их раскрыть. Самое лучшее, что мы даем друг другу, — это поддержка».
Это и девиз, и подход к наставничеству энергетика Вячеслава Разбицкого, которым он следует уже более 20 лет. В Алма-Атинский энергетический комплекс – на ТЭЦ-3 – Вячеслав Станиславович пришел работать в 1990 году. В следующем – 2025 году – исполнится 35 лет, как он неизменно работает на этой станции, преумножая свой вклад в профессию успехами своих учеников.
Но, как и многие специалисты АО «АлЭС», он и сам начинал свой трудовой путь при поддержке опытных наставников.
– Моими первыми учителями в профессии были: Евгений Георгиевич Ниденталь, Николай Тимофеевич Баранов, – рассказывает Вячеслав Станиславович. – Они не только привили мне профессиональные навыки и любовь к выбранной профессии, поделились своим опытом, но и научили меня ответственности, желанию приобретать новые знания, постоянно учиться. Их школа, их уроки позволили мне достичь успехов в работе. Наставники не допускали в работе разгильдяйства и непрофессионализма. Как и все в то время, я занимался рационализаторством. Мне хорошо запомнились и различные отказы в оборудовании, аварийные ситуации, происходившие в начале моего трудового пути. Вот где нам приходилось прикладывать все усилия и знания для устранения проблем.
По сложившейся у алматинских энергетиков традиции, со временем и Вячеслав Разбицкий пришел к наставничеству. И вскоре это стало для него не просто дополнением к работе или обязанностью, но интересным увлекательным занятием с молодыми коллегами, которые в свою очередь расширяли его мир.
– Наставничество для меня – это, безусловно, передача своих навыков и знаний молодому поколению, – рассказывает Вячеслав Станиславович. – Но не только. Это и возвращение в собственную молодость, и взгляд в будущее, и погружение в современную жизнь нового поколения. Помню, работал у нас молодой сотрудник Анатолий Седешов. Он сильно напоминал меня в молодости, был такой же активный, любознательный, как и я когда-то. С такими учениками интересно заниматься, делиться опытом, видя искрений интерес к работе и отклик. Ценность наставничества и в том, чтобы находить индивидуальный подход к каждому работнику. Тогда есть отдача.
Вячеслав Разбицкий, так же, как и многие наставники старается следить за успехами своих учеников, гордится их успехами. Он и помнит немало интересных случаев, которые свидетельствуют о том, что производственное наставничество – это не только школа профессии, но и школа жизни, школа отношений.
– В целом в моей работе было немало интересных случаев, – продолжает Вячеслав Станиславович. – Как-то, лет пять назад мы нашли на складе старые часы и решили с ребятами их восстановить. Это была очень интересная задачка – вернуть к жизни часы на механическом ходу. Нами двигали и чисто технический интерес, и желание сделать своего рода подарок ветеранам станции. Ведь старшее поколение энергетиков всегда смотрело на часы. Это была традиция: когда рабочие приходили на проходную станции. И мы справились с этой работой. Я и сейчас стараюсь вовлекать молодежь в интересные и полезные проекты. Например, недавно нами была проделана такая очень важная и нужная работа – мы сделали структурную схему ТЭЦ-3 котлов и турбоагрегатов. Я и дальше буду стараться, как можно больше времени уделять молодым специалистам…